Критерии, по которым можно определить профессионального методиста:
- организаторские способности; yandex.ru
- расположенность к освоению новых знаний; yandex.ru
- гибкость в меняющихся условиях; yandex.ru
- системное и аналитическое мышление; yandex.ru
- профессиональное владение новыми методиками и федеральными государственными образовательными стандартами. yandex.ru
Критерии, по которым можно определить профессионального методолога:
- умение разрабатывать методики, процессы и инструменты в разных направлениях деятельности; habr.com
- умение структурировать и систематизировать информацию; habr.com
- умение работать с большими объёмами информации; habr.com
- понимание и грамотное применение методик исследований; habr.com
- умение вести исследовательскую деятельность; habr.com
- умение работать в команде; habr.com
- умение адаптировать ранее созданные инструменты под цели заказчика; habr.com
- навык деловой переписки; habr.com
- умение эффективно взаимодействовать с заказчиком и со смежными подразделениями. habr.com
Критерии, по которым можно определить профессионального педагогического дизайнера:
- владение современными педагогическими и IT-технологиями и инструментами; aaskills.ru
- умение выявлять проблему и находить пути её решения; aaskills.ru
- знание моделей педагогического проектирования; aaskills.ru
- владение приёмами педагогического проектирования; aaskills.ru
- умение разрабатывать образовательную программу, учебно-методические материалы, взаимодействовать со стейкхолдерами (заказчиками обучения, экспертами в предметной области, командой разработки, тренерами); sberuniversity.ru
- умение оценивать эффективность результатов обучения. sberuniversity.ru
Выбор критериев для определения профессионализма в зависимости от конкретной профессии может отличаться.