Критерии, по которым можно определить профессионального методиста:
- организаторские способности; 3
- расположенность к освоению новых знаний; 3
- гибкость в меняющихся условиях; 3
- системное и аналитическое мышление; 3
- профессиональное владение новыми методиками и федеральными государственными образовательными стандартами. 3
Критерии, по которым можно определить профессионального методолога:
- умение разрабатывать методики, процессы и инструменты в разных направлениях деятельности; 1
- умение структурировать и систематизировать информацию; 1
- умение работать с большими объёмами информации; 1
- понимание и грамотное применение методик исследований; 1
- умение вести исследовательскую деятельность; 1
- умение работать в команде; 1
- умение адаптировать ранее созданные инструменты под цели заказчика; 1
- навык деловой переписки; 1
- умение эффективно взаимодействовать с заказчиком и со смежными подразделениями. 1
Критерии, по которым можно определить профессионального педагогического дизайнера:
- владение современными педагогическими и IT-технологиями и инструментами; 2
- умение выявлять проблему и находить пути её решения; 2
- знание моделей педагогического проектирования; 2
- владение приёмами педагогического проектирования; 2
- умение разрабатывать образовательную программу, учебно-методические материалы, взаимодействовать со стейкхолдерами (заказчиками обучения, экспертами в предметной области, командой разработки, тренерами); 5
- умение оценивать эффективность результатов обучения. 5
Выбор критериев для определения профессионализма в зависимости от конкретной профессии может отличаться.