План урока по природоведению в 5 классе для коррекционной школы на тему «Что такое природоведение?» может включать следующие этапы:
- Организационный момент. 3 Приветствие, настрой на занятие, игра на знакомство. 3
- Актуализация знаний. 3 Учитель рассказывает о том, что природоведение — наука о природе как единой целостности. 3 Учащиеся определяют, что такое живая и неживая природа, называют их отличительные признаки и особенности. 3
- Постановка темы и цели занятия. 3 Учитель объясняет, что, изучая природоведение, учащиеся получат знания о неживой и живой природе и взаимосвязях между ними, о природе родного края, страны и мира в целом, взаимоотношениях человека и окружающей его среды. 3
- Основная часть. 3 Учащиеся выполняют творческие задания на карточках, например: соединяют попарно фигуры так, чтобы каждому объекту соответствовало явление, раскрашивают объекты живой и неживой природы, рисуют их. 3
- Закрепление. 3 Учитель спрашивает, о чём шла речь на уроке, как надо относиться к природе, что значит — беречь природу, чем отличаются объекты живой и неживой природы. 3
- Подведение итогов урока (рефлексия учебной деятельности). 3 Психологическое упражнение «Чемодан в дорогу». 3
Также в рамках урока можно провести урок-экскурсию, например, на тему «Осень», чтобы обобщить и усвоить знания об окружающем мире, полученные при ознакомлении с предметами и явлениями. 2