План самообразования на тему «Использование игровых технологий в развитии математических способностей детей дошкольного возраста» может включать следующие пункты:
- Организационно-диагностический этап. 1 Изучение учебно-методической литературы, индивидуальная оценка развития математических способностей каждого воспитанника. 1
- Теоретический этап. 1 Изучение психологических особенностей развития детей дошкольного возраста, обобщение учебно-методической литературы, составление картотеки математических игр. 1
- Обобщающий этап. 1 Организация образовательной и игровой деятельности как единого процесса, направленного на развитие внимания, памяти, логического мышления. 1
Некоторые задачи самообразования:
- изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по теме; 1
- разработать и подобрать дидактические игры и задания игрового содержания для развития математических представлений у детей дошкольного возраста; 1
- создавать условия для развития познавательно-активной деятельности через пополнение развивающих центров дидактическими играми и наглядными пособиями; 1
- прививать детям интерес к знаниям по математике с помощью интересных заданий и дидактических игр; 1
- повысить компетентность родителей в значимости дидактических игр по математике для детей дошкольного возраста. 1
Некоторые мероприятия, которые можно включить в план самообразования:
- изучение и перенять опыт работы педагогов ДОУ: посещение НОД коллег, участие в методических объединениях, семинарах, практикумах, вебинарах; 2
- подбор компьютерных презентаций и практических работ других дошкольников по теме; 2
- создание картотеки «Игры и задания для развития математических способностей у дошкольников» для применения её на практике; 2
- разработка перспективного плана последовательности этапов работы с детьми; 2
- разработка дидактических игр по развитию математических способностей у дошкольников (ноябрь — май); 2
- разработка консультаций для родителей по теме «Основные функции дидактической игры по математике»; 2
- участие лично и воспитанников в конкурсах различных уровней; 2
- оформление папки с практическими работами детей «Юные математики» (май). 2
Выбор конкретных мероприятий зависит от индивидуальных возможностей и целей самообразования.