План работы по использованию ТРИЗ-технологий для речевого развития детей может включать следующие этапы и мероприятия:
- Подготовительный. 2 Цель — создание условий для реализации проекта. 2 Мероприятия:
- изучение психолого-педагогической литературы по теме; 2
- подбор методического обеспечения; 2
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы; 2
- разработка системы игр и упражнений и пополнение игр «Круги Луллия» наглядным материалом для каждой предметной темы. 2
- Практический. 2 Цель — реализация проекта по всем направлениям. 2 Мероприятия:
- проведение дидактических игр и упражнений с использованием кругов Луллия в совместной и самостоятельной деятельности; 2
- проведение мастер-классов по теме: «Технология ТРИЗ. Метод „Круги Луллия“». 2
- Заключительный. 2 Цель — анализ эффективности реализации проекта, подведение итогов, планирование перспектив речевого развития. 2 Мероприятия:
- анализ работы педагога; 2
- мастер-класс логопеда по теме: «Технология ТРИЗ. Применение в развитии речи дошкольников с учётом ФГОС. Метод „Круги Луллия“»; 2
- презентация по теме: «Метод „Круги Луллия“»; 2
- выступление логопеда в клубе: «Мамина школа»; 2
- выступление на тему «Итоги работы по проекту „Волшебные Круги Луллия“». 2
Также в план работы можно включить работу с родителями: консультации на темы: «Как говорит ваш ребёнок», «Развитие речи детей по технологии ТРИЗ», «Как развивать речь ребёнка»; 1 памятки: «Артикуляционная гимнастика», «Говорю с ребёнком на языке игры», «Факторы успешного речевого развития детей»; 1 родительские собрания на тему: «Применение технологии ТРИЗ в работе по развитию речи дошкольников». 1
Выбор конкретных мероприятий зависит от условий и возможностей организации.