Давление железнодорожного состава на рельсы зависит от нескольких факторов, среди них:
- Конструкция ходовых частей подвижного состава и рельсовой колеи. 12
- Качество технического содержания локомотивов, вагонов и пути. 12
- Неровности на поверхностях соприкасания колёс с рельсами. 12
- Упругая деформируемость пути, рессор и других элементов ходовых частей. 12
- Характер движения жёстко соединённых между собой осей подвижного состава в рельсовой колее. 12
- Скорость движения. 1 Если неровности на пути и на колесе совпадают, то в зависимости от скорости движения силы в местах контакта колеса и рельса в некоторых случаях возрастают в 3–4 раза. 12
- Радиус кривых. 5 Чем меньше радиус, тем сильнее давление. 5
- Твёрдость колеса и рельса. 5 Твёрдость рельса должна быть выше, чем у колеса, на 10–25%. 5