Суть концепции «Университет 3.0» заключается в том, что к традиционным миссиям вузов — образовательной и научно-исследовательской — добавляется третья: коммерциализация знаний и технологий. 26
Главная отличительная черта «Университета 3.0» — развитие предпринимательской культуры у студентов, стимулирование и подготовка их к предпринимательской деятельности. 3 Университет заинтересован в том, чтобы студенты параллельно с образованием могли заниматься наукой и развивать собственные бизнес-проекты, а потом реализовывать их на предприятиях, связанных с университетом. 3
Реализация концепции предполагает, что университеты:
Вуз в рамках этой концепции может зарабатывать, например, на продаже результатов интеллектуальной собственности крупным компаниям, на научных проектах и выполнении заказов государства и предприятий. 5