Факторный анализ — это метод, который помогает выяснить, какие причины (факторы) влияют на конечный результат. 6 Он помогает свести множество переменных к нескольким ключевым факторам, которые объясняют большую часть взаимосвязей. 6 Например, если у компании снизились продажи, факторный анализ помогает понять, что стало причиной — плохая реклама, низкое качество товара или высокая цена. 6
Кластерный анализ — это метод, который разделяет большую группу объектов на несколько поменьше (кластеров) на основе какого-то конкретного критерия. 1 Это может быть любая особенность объекта: размер, форма, категория, вид. 1 Внутри одного кластера объекты могут различаться по другим критериям, но хотя бы по одному они должны быть схожи. 1 Например, можно выделить группы потребителей на основе их покупательских предпочтений, дохода, возраста и других демографических характеристик. 5