Нет, образование не является боевой информационной платформой, наносящей ущерб из-за утраты научной традиции, вестернизации и коммерции, но есть информация о некоторых проблемах в этой сфере, которые могут вызывать опасения:
- Утрата научной традиции. 1 Следствием общественных трансформаций стал резкий разрыв с традицией и однобокий крен в сторону инноваций и западного опыта в ущерб отечественному. 1 Например, в рамках навязанной обществу парадигмы компетентностного образования допускается, что человеку не обязательно быть образованным и высоко духовным. 1 Главное — быть востребованным и успешным. 1
- Вестернизация образования. 26 Ориентация на западные стандарты обучения, предписанная Болонской конвенцией, может приводить к унификации программ и устранению всего, что не соответствует этим параметрам. 26 Например, из-за сокращённого срока обучения минимизируются профессиональные умения новых специалистов. 2
- Коммерциализация образовательного процесса. 47 Переход вузов на коммерческую основу образовательной деятельности влечёт за собой сокращение бюджетных мест. 4 Желание заработать деньги меняет ценностные ориентиры: вместо того чтобы использовать все наличные ресурсы для обеспечения максимально высокого уровня образования, администрация начинает заботиться о том, чтобы максимально поднять цену за предоставляемые образовательные услуги и снизить расходы. 7
Для противодействия угрозам использования инструментов образования для ведения информационных войн, по мнению авторов статьи на сайте runsec.ru, актуально формирование в обществе, особенно у молодого поколения, культуры информационной безопасности. 8