Заставлять ребёнка доводить начатое обучение чему-либо до какого-то результата не всегда целесообразно. 17 Это может привести к отторжению и ухудшить отношения, особенно в подростковом возрасте. 1
Важно научить ребёнка доводить начатое дело до конца, но при этом быть гибкими и учитывать его интересы и способности. 1 Например, если ребёнок начал заниматься в спортивной секции, но вдруг потерял интерес, можно попробовать выяснить причины этого и вместе поискать альтернативные виды занятий. 1
Чтобы помочь ребёнку достичь успеха, можно:
- Научить преодолевать препятствия. 5 Важно подсказать, что всё поправимо, и помочь придумать, как решить сложившуюся ситуацию. 15
- Продлевать деятельность «на чуть-чуть». 5 Например, если ребёнок заявил, что пошёл играть, можно сказать, что осталось сделать ещё несколько действий, и тогда дело будет закончено. 5
- Мотивировать приятным бонусом. 5 Ожидание скорого удовольствия поможет настроиться на дополнительное время работы. 5
- Приводить примеры. 5 Если ребёнок увлекается спортом, можно вместе почитать биографии его любимых спортсменов и узнать, каким был их путь к славе, как с помощью небольших шагов и последовательных достижений они шли к победам. 5
Каждый ребёнок индивидуален, и методы воздействия на него должны быть тоже индивидуальными. 1