Решение о введении в школе междисциплинарного органа в виде комсомольской организации должно приниматься с учётом конкретных условий и целей образовательного учреждения.
С одной стороны, опыт работы школьных комсомольских организаций может быть полезен. 24 Они помогали учительским коллективам в учебно-воспитательном процессе, создавали предметные кружки, готовили и проводили лекции, читательские конференции и диспуты, экскурсии, конкурсы и смотры технического творчества учащихся. 2 Комсомольские собрания были мощной воспитательной силой: если на них вызывали нарушителя школьной дисциплины на разбор, то после этого желание хулиганить и плохо учиться пропадало надолго. 1
Однако есть и аргументы против введения такого органа. По мнению некоторых исследователей, решения, которые привели к ущемлению самостоятельности и самодеятельности школьных комсомольских организаций, сыграли в большей степени отрицательную роль. 2 Они поставили комитеты комсомола в полную зависимость от администраций школ. 2
Таким образом, решение о введении комсомольской организации в школе должно учитывать конкретные обстоятельства и цели образовательного учреждения.