Сценарий урока и система заданий для освоения растрового графического редактора в основной школе могут включать следующие этапы и задания:
- Организационный момент. 2 Учитель приветствует обучающихся, проверяет отсутствующих и готовность к уроку. 2
- Воспроизведение и коррекция опорных знаний. 2 Можно провести фронтальный опрос, например, по таким вопросам: «Дайте определение понятию „Компьютерная графика“?» или «Приведите примеры профессий, в которых используется компьютерная графика?». 2 Также можно организовать групповую работу, например, по заполнению одной части круга. 5 Класс делится на группы, каждая получает листы формата А3 и маркеры. 25 После выполнения задания группы представляют результаты работ на доске. 2
- Объяснение нового материала. 2 Можно рассказать о структуре окна и основных инструментах графического редактора, например, Paint. 4 Для наглядного представления можно использовать презентацию или средства редактора. 5
- Физкультминутка. 25 Ученики выполняют упражнения. 5
- Применение на практике знаний и умений. 25 Учащиеся рассаживаются за компьютеры и выполняют практическое задание, например, по созданию изображения сквера или парковой зоны. 4
- Подведение итогов урока и рефлексия. 25 Учитель проверяет выполненное задание, демонстрирует наиболее удачные работы и обсуждает их достоинства. 25
- Информация о домашнем задании. 2 Учитель даёт задание, например, выучить конспект или выполнить задание в рабочей тетради. 2
Пример практического задания: 2 запустить графический редактор Paint, провести вспомогательный вертикальный отрезок серого цвета — ось симметрии будущей бабочки, установить основной цвет чёткий, фоновый — белый. 2 С помощью инструмента «Многоугольник» (без заливки) изобразить контур крыла бабочки (начинать и заканчивать рисование на оси симметрии). 2 Затем разместить на экране четыре копии правого крыла бабочки. 2
Также на сайте multiurok.ru представлено задание по рисованию игрушек: мяч составить из окружностей и дуг, машинку — из прямоугольников и окружностей, зайчика на скамейке — из овалов и дуг, а также использовать карандаш. 4 Игрушки раскрашиваются с помощью заливки, а где можно, рисуются заранее заданным цветом. 4