Внедрение геймификации при обучении взрослых может быть эффективным. 210 Оно позволяет:
- увеличить объём усваиваемой учебной информации за счёт представления её в интерактивной форме; 2
- повысить уровень мотивации и вовлечённости взрослых обучаемых в образовательный процесс; 2
- стимулировать обучаемых не просто воспринимать информацию, а самостоятельно находить её и получать награды за свои достижения; 2
- развить сотрудничество и командную работу, поскольку взрослые работают вместе для достижения общих целей и преодоления общих препятствий, учатся обмениваться идеями и поддерживать друг друга; 5
- развить креативность и гибкое мышление, так как взрослые имеют возможность решать проблемы и выполнять задания, используя свои креативные и аналитические способности. 5
Компенсирует ли геймификация спад внутренней мотивации у учащихся, зависит от конкретной ситуации. Излишнее вовлечение в игровую систему вознаграждений может привести к формированию внешней, а не внутренней мотивации учиться. 7 Это означает, что взрослые учатся ради мгновенных поощрений, а не из-за стремления к знаниям или личного развития. 7 Такая мотивация является менее устойчивой и зачастую прекращается, когда прекращается и система вознаграждений. 7
Таким образом, эффективность геймификации зависит от правильного баланса между играми и традиционными методами обучения. 7