Проектирование в образовании осуществляется на следующих уровнях в зависимости от требований к результату и формам представления продукта: 12
- Концептуальный. 12 Ориентирован на создание концепции объекта или на его прогностическое модельное представление (модель образовательного стандарта, концепция программы, проект учебного плана). 2 Продукт, полученный на этом уровне, носит универсальный характер и может служить методологической основой для создания аналогичных продуктов следующего уровня. 2
- Содержательный. 12 Предполагает непосредственное получение продукта со свойствами, соответствующими диапазону его возможного использования и функционального назначения (стандарт начального образования, программа развития гимназии, учебный план гуманитарного факультета института экономики и финансов). 2
- Технологический. 12 Позволяет дать алгоритмическое описание способа действий в заданном контексте (технология полного усвоения учебного материала, технология построения ситуации личностно ориентированного обучения, методика коллективного творческого дела). 2
- Процессуальный. 12 Выводит проектную деятельность в реальный процесс, где необходим продукт, готовый к практическому применению (определённые дидактические или программные средства, методические разработки отдельных уроков и внеклассных дел, сценарий проведения праздника и др.). 2