Классификация речевых нарушений на основе психолого-лингвистических критериев включает следующие критерии: infourok.ru elib.bspu.by
- Нарушения формы речи (устной или письменной). infourok.ru elib.bspu.by
- Нарушения вида речевой деятельности применительно к каждой из форм: для устной речи — нарушение говорения или слушания, для письменной речи — нарушение письма или чтения. infourok.ru
- Нарушения этапа (звена) порождения или восприятия речи применительно к продуктивным видам речевой деятельности (говорению и письму). infourok.ru
- Нарушения операций, осуществляющих оформление высказывания на том или другом этапе процесса порождения или восприятия речи. infourok.ru
- Нарушения средств оформления высказывания. infourok.ru Здесь важно разграничение языковых и произносительных единиц, так как каждому этапу порождения или восприятия речи присущи свои наборы единиц. infourok.ru
На основе этих критериев выделяют, например, такие группы речевых нарушений: нарушения средств общения (фонетико-фонематическое недоразвитие и общее недоразвитие речи) и нарушения в применении средств общения (заикание). infourok.ru sch1468.mskobr.ru