Отбор содержания образования в современном мире основан на следующих принципах:
- Соответствие общественному заказу. 2 В содержание образования должны быть включены современные знания, умения и навыки, а также должны предусматриваться индивидуальные способности учащихся. 2
- Обеспечение научной и практической значимости учебного материала. 2 Знания, включаемые в содержание обучения, обязаны соответствовать новым достижениям той или другой науки и быть востребованы на практике. 2
- Учёт реальных возможностей конкретного учебного процесса. 2 В момент выбора содержания образования акцентируется внимание на методах, средствах, формах, технологиях и уровнях обучения. 2
- Обеспечение единства содержания образования с позиций всех учебных предметов. 2 Компоненты содержания образования обязаны быть узко взаимосвязаны, уравновешены и пропорциональны. 2
- Гуманизация. 2 Содержание образования направляется на воспитание в человеке гуманной культуры, продуктивной творческой деятельности, независимого выбора профессии согласно с собственными интересами и способностями. 2
Критерии отбора содержания образования включают: 3
- возможности развития личности в процессе образования; 3
- научную и практическую значимость получаемых знаний, умений; 3
- соответствие содержания образования возрастным возможностям обучающихся; 3
- соответствие объёма содержания образованию времени обучения; 3
- соответствие мировому опыту и тенденциям мирового развития; 3
- соответствие содержания образования техническим возможностям учреждения. 3