Некоторые принципы, на которых базируется проектирование разноуровневых образовательных программ:
- Принцип модульной организации. 1 Разноуровневая программа должна быть представлена как совокупность модулей, отражающих актуальную для интересов ученика тематику. 1
- Принцип открытой маршрутизации. 1 Для каждого обучающегося на старте должен быть обеспечен доступ к каждому из уровней. 1 Это требование реализуется через организацию диагностических процедур индивидуальных особенностей обучающегося. 1
- Принцип широкого доступа. 14 Дифференцированный по соответствующим уровням учебный материал должен предлагаться в разных формах и типах источников для участников образовательной программы. 4
- Принцип инклюзивной открытости. 14 Программа должна быть доступна для детей с любым видом и типом психофизиологических особенностей. 1 Материал программы должен быть адаптирован под особенности здоровья тех детей, которые могут испытывать сложности. 1
- Принцип «Шесть типов диагностики». 4 Диагностические процедуры обязательно должны иметь непосредственную связь с содержательно-тематическим направлением программы. 4
- Принцип «Множественности методов». 1 При разработке регламентов и содержания диагностических процедур желательно использовать несколько методов и форм оценивания в рамках одного диагностического среза с целью достижения более объективных результатов. 1