При выборе между синхронным и асинхронным форматами обучения стоит опираться на следующие факторы:
- Ресурсы на разработку. 1 Стоит оценить время и бюджет, которые можно потратить на разработку курса. 1 Подготовка синхронного курса обычно требует меньших затрат, чем асинхронного. 1
- Особенности и потребности аудитории. 1 Нужно учесть занятость целевой аудитории, уровень её самоорганизации и самомотивации, а также предпочтения в отношении самостоятельности или взаимодействия с другими участниками. 1
- Характер обучения. 1 Синхронный формат подойдёт, если для эффективного обучения важно быстро давать студенту обратную связь и корректировать его действия, нужна слаженная групповая работа в режиме реального времени или необходимо развить коммуникативные навыки учащихся. 13 Асинхронный формат предпочтительнее, если материал курса предполагает много самостоятельной работы, которую студент выполняет индивидуально и в своём темпе, или если студентам требуется разная степень погружения в материал или индивидуальный порядок освоения тем. 1
Также стоит учитывать, что синхронный и асинхронный форматы обучения, как правило, дополняют друг друга. 4 Оптимальным вариантом может быть смешанный формат, который сочетает в себе элементы обоих форматов. 34