При написании рецензии на образовательную программу стоит обратить внимание на следующие аспекты:
- Общая характеристика программы. 1 Нужно указать рассматриваемую образовательную область, краткое описание детского творческого объединения, в рамках которого реализуется программа, кому она адресована (возрастные особенности детей, социальный состав) и срок реализации. 1
- Актуальность, новизна и оригинальность концептуальных идей. 1 Если программа носит авторский характер, нужно обосновать это. 1 Если программа модифицированная, следует определить, в чём заключаются изменения прежней программы (в структуре, в обновлении содержания, во введении новых дисциплин и т. д.). 1
- Наличие межпредметных связей. 1
- Структурные компоненты программы. 1 Нужно кратко охарактеризовать введение, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание программы, условия эффективного обеспечения образовательной деятельности, применяемые методики и технологии, систему контроля и фиксации достигнутых результатов, библиографию. 1
- Соответствие учебно-методических материалов специфике системы образования. 1
- Учебно-методический комплекс, сопровождающий программу. 1 Нужно проанализировать схематическую и прикладную методическую продукцию, методические рекомендации и разработки. 1
- Профессиональные умения автора или разработчика программы. 1
- Вывод о качестве программы. 1 В рецензии нужно сделать заключение о возможности утверждения программы для учебно-методического обеспечения образовательного процесса в представленном виде либо после переработки с учётом замеченных недостатков. 4
Также при написании рецензии стоит обратить внимание на язык изложения программы: он должен быть ясным и конкретным, а подача текста — логичной. 2