Система мотивации в процессе обучения взрослых людей должна строиться на следующих принципах:
- Осознаваемая польза обучения. 1 С первого занятия нужно чётко объяснить студентам, зачем им получаемые знания, чему они научатся и как смогут это использовать в своей работе в дальнейшем. 1
- Достижение личных целей и решение реальных жизненных или рабочих задач. 12 Важно ориентировать взрослых на отношение к обучению как к инструментарию, позволяющему решать их текущие жизненные и рабочие задачи. 2
- Учёт индивидуальных потребностей и целей студентов. 4 Это может включать в себя проведение индивидуальных консультаций, адаптацию учебных материалов под конкретные потребности студентов и предоставление персонализированной поддержки и обратной связи. 4
- Создание интерактивной и практической учебной среды. 4 Взрослые студенты часто предпочитают активное участие в учебном процессе и применение полученных знаний на практике. 4
- Социализация и обмен опытом. 2 Важно давать взрослым возможность взаимодействовать и обмениваться опытом с теми, у кого существуют схожие цели в обучении. 2
Универсального подхода, который способен пробудить внутреннюю мотивацию у каждого студента, не существует, поэтому мотивационную стратегию нужно подбирать под целевую аудиторию и учитывать её особенности. 5