Система мотивации в процессе обучения взрослых людей должна строиться на следующих принципах:
- Осознаваемая польза обучения. yandex.ru С первого занятия нужно чётко объяснить студентам, зачем им получаемые знания, чему они научатся и как смогут это использовать в своей работе в дальнейшем. yandex.ru
- Достижение личных целей и решение реальных жизненных или рабочих задач. yandex.ru vc.ru Важно ориентировать взрослых на отношение к обучению как к инструментарию, позволяющему решать их текущие жизненные и рабочие задачи. vc.ru
- Учёт индивидуальных потребностей и целей студентов. ecvdo.ru Это может включать в себя проведение индивидуальных консультаций, адаптацию учебных материалов под конкретные потребности студентов и предоставление персонализированной поддержки и обратной связи. ecvdo.ru
- Создание интерактивной и практической учебной среды. ecvdo.ru Взрослые студенты часто предпочитают активное участие в учебном процессе и применение полученных знаний на практике. ecvdo.ru
- Социализация и обмен опытом. vc.ru Важно давать взрослым возможность взаимодействовать и обмениваться опытом с теми, у кого существуют схожие цели в обучении. vc.ru
Универсального подхода, который способен пробудить внутреннюю мотивацию у каждого студента, не существует, поэтому мотивационную стратегию нужно подбирать под целевую аудиторию и учитывать её особенности. skillbox.ru