Анализ результативности воспитательного процесса в системе образования базируется на нескольких принципах и направлениях: sudact.ru sh-petrovskaya-r56.gosweb.gosuslugi.ru
Принципы: sudact.ru
- Взаимное уважение всех участников образовательных отношений. sudact.ru
- Приоритет анализа сущностных сторон воспитания. sudact.ru Изучаются не количественные, а качественные показатели: уклад образовательной организации, качество воспитывающей среды, содержание и разнообразие деятельности, стиль общения, отношения между педагогами, обучающимися и родителями. sudact.ru
- Развивающий характер анализа. sudact.ru Результаты анализа используются для совершенствования воспитательной деятельности педагогических работников. sudact.ru
- Распределённая ответственность за результаты личностного развития обучающихся. sudact.ru Учитывается, что личностное развитие — результат как организованного социального воспитания, так и стихийной социализации и саморазвития. sudact.ru
Направления анализа: sudact.ru
- Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся. sudact.ru Критерий — динамика личностного развития обучающихся в каждом классе. sudact.ru
- Состояние совместной деятельности обучающихся и взрослых. sudact.ru Критерий — наличие интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых. sudact.ru
Критерии и показатели результативности воспитательного процесса могут включать воспитанность детей, сформированность жизненно важных потенциалов личности обучающихся, их интеллектуальную, нравственную и физическую развитость. infourok.ru
Методы анализа включают педагогическое наблюдение, анкетирование, методы экспертной оценки и самооценки, а также современные методики психолого-педагогической диагностики. urok.1sept.ru infourok.ru