Три главные методические проблемы обучения школьников информатике:
- Быстрая трансформация информационных технологий. 1 Это требует от школьного предмета большой гибкости и постоянных изменений. 1 Учебники быстро устаревают и не являются эффективными для обучения современных школьников. 1
- Дефицит учебного времени. 1 Он приводит к акценту на изучении тем, необходимых для сдачи ОГЭ, и ограничивает возможности для полноценного и углублённого изучения предмета. 1
- Разный уровень знаний и умений учащихся. 2 В силу различия материального и культурного уровня семей школьники имеют разную возможность в использовании компьютера для выполнения домашних заданий, и это нужно учитывать в учебном процессе. 2
Ещё одна проблема — слабая материально-техническая база и недостаточное кадровое обеспечение школьной информатики. 3