Мониторинг образовательного процесса — это система постоянного сбора данных о наиболее значимых характеристиках качества образования, их обработка, анализ и интерпретация. 2
Он позволяет создавать историю состояния объекта во времени, количественно оценивать изменения субъектов обучения и образовательной системы, определять и прогнозировать направления их развития. 2
Основные функции мониторинга:
- Информационная. 1 Сбор информации о ходе и эффективности образовательного процесса. 1
- Аналитико-оценочная. 1 Анализ и оценка собранной информации, что помогает раскрыть причинно-следственные связи, отражающие состояние и тенденции развития образовательной системы. 1
- Стимулирующе-мотивационная. 1 Воздействие собранной информации на сознание и чувства участников образовательного процесса. 1
- Контролирующая. 1 Отслеживание образовательных результатов и сравнение их с исходными, контроль за исполнением запланированных мероприятий. 1
- Прогностическая. 1 Возможность представить общую картину развития и результаты в перспективе, и на основании прогноза разработать план преобразования педагогического процесса. 1
- Корректирующая. 1 Исправление выявленных ошибок, разработка рекомендаций. 1
Основная цель создания системы мониторинга — повышение качества образования. 2