Некоторые методы научного исследования в детском саду:
- Наблюдение. 1 Метод целенаправленного исследования педагогического явления или процесса. 1 Основная задача — накопление и фиксация фактов. 1
- Эксперимент. 1 Исследование процессов и явлений с целью обоснования и проверки научной гипотезы. 1
- Социометрия. 1 Отображает взаимоотношения в коллективе, межличностные отношения. 1 Метод позволяет определить роль, место, статус испытуемого, стадии формирования отношений внутри коллектива. 1
- Изучение педагогической документации и продуктов детской деятельности. 1 Метод позволяет получить разностороннюю информацию об исследуемом объекте, выявить новые факты и установить взаимосвязи между изучаемыми процессами и явлениями. 1
- Беседа. 1 Непосредственное общение с ребёнком или детьми при помощи заранее продуманных вопросов. 1 Предполагает установление двустороннего контакта, в процессе которого выявляются представления и интересы детей, их чувства, отношения, позиции и оценки. 1
- Анкетирование. 1 Может проводиться в виде интервью (открытое) или закрытое (анонимное). 1
- Тестирование. 1 Метод целенаправленного обследования, который проводится по отработанным стандартизованным вопросам и позволяет объективно выявлять индивидуальные различия детей. 1
Чаще всего в конкретных исследованиях применяется несколько методов, которые взаимно дополняют и контролируют друг друга. 4