Специалист по маркетингу использует методы различных фундаментальных и прикладных наук, включая социальные науки, психологию, социологию, математику, экономику, антропологию и нейробиологию. 1
Прикладные маркетинговые исследования предназначены для решения конкретной задачи текущего периода, исследования конкретного маркетингового явления или понимания результатов ранее принятых решений. 3
Фундаментальные маркетинговые исследования носят теоретический характер и проводятся с целью углублённого изучения ситуации в целом (например, в отрасли или стране), проверки предлагаемой маркетинговой теории или прогноза развития событий в будущем. 3
Некоторые методы, которые используются для сбора первичной информации: наблюдение, опрос и эксперимент. 4 К источникам вторичных данных относятся статистические данные по отрасли, социологические опросы, данные, полученные в результате изучения конкурента, другого рыночного сегмента. 3