Некоторые методы и приёмы развития нравственно-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста:
- Постановка в условия, требующие самостоятельного выполнения заданий и правил поведения. 2 Это помогает формировать у детей умение выбирать правильные действия и поступки. 2
- Использование разнообразных видов детской деятельности. 2 Под влиянием интереса к игре, трудовой деятельности, учению, в ходе овладения новыми умениями дети становятся способными к волевым усилиям и преодолению препятствий. 2
- Чтение сказок и рассказов. 4 Ребёнок сопереживает успехам и неудачам героя и его друзей, горячо желает им победы. 4
- Беседы с детьми на этические темы. 4
- Анализ ролевого поведения детей в играх. 4 Можно привлекать детей к анализу ролевого поведения партнёров по игре, поочередно выполнять с ними одну и ту же роль, обсуждать характеристики изображаемых персонажей до начала игры, участвовать взрослому в игре с целью выполнения образца ролевого поведения. 4
Выбор методов и приёмов зависит от ведущей задачи, возраста воспитанников, уровня их общего и интеллектуального развития, а также от этапа развития нравственно-волевых качеств. 1