Да, массовость и качество образования несовместимы, и это может быть причиной проблем обучения детей. 3
Качество образования требует углублённого, дифференцированного, часто даже индивидуального подхода. 3 Массовость же обусловливает постановку образовательного процесса на поток, «штамповку» специалистов типового образца. 3 В XXI веке ценность таких профессионалов стремится к нулю. 3
Кроме того, многие педагоги, находясь в сильной зависимости от результатов проверок и аттестации, уделяют больше внимания подготовке детей к успешному тестированию и аттестации, чем содержательному преподаванию. 5
Для решения проблемы массовости и качества образования необходимо учитывать возможности, потребности и особенности конкретного учащегося, обеспечивая вариативность образовательных программ. 4
Также важно повышать квалификацию и мотивацию педагогов, так как именно педагогические кадры являются фундаментом, который гарантирует качество предоставляемых образовательных услуг. 4