Использовать и проводить методику могут исследователи с необходимым уровнем подготовленности и квалификации. 4
Например, в соответствии с Правилами надлежащей клинической практики Евразийского экономического союза, исследователь должен иметь соответствующие квалификацию, образование, профессиональную подготовку и опыт, позволяющие ему принять на себя ответственность за надлежащее проведение клинического исследования. 2
Также готовность к исследовательской деятельности как неотъемлемой части профессиональной компетентности есть, например, у бакалавра педагогики. 3 В этом случае он должен быть способен выявлять необходимость в проведении исследований для получения нового знания, ставить исследовательские задачи, разрабатывать гипотезы, планировать проведение исследований, выполнять исследовательские действия, анализировать исходные данные и оценивать результаты исследований. 3
Таким образом, необходимый уровень подготовленности и квалификации исследователя зависит от конкретной сферы и требований к конкретной методике.