Говард Барроуз и Робин Тамблин считаются основоположниками проблемно-ориентированного обучения. 1 В 1969 году они предложили обучение на основе решения реальных проблем на медицинском факультете Макмастерского университета в Канаде. 1
Также значительный вклад в формирование проблемного метода обучения внёс американский философ и педагог Джон Дьюи. 2 Он определил этапы решения проблем и предложил строить обучение как самостоятельное решение проблем. 25
Среди других исследователей, внёсших вклад в развитие проблемно-ориентированного подхода, можно выделить педагога-теоретика М. Махмутова. 2 Он опубликовал несколько работ, в которых впервые ввёл такие понятия, как «принцип проблемности» и «проблемная ситуация». 2 Также Махмутов предложил классификацию методов проблемного обучения и разработал принципиально новую модель школьного занятия. 2