Критика трактовки универсалий как ментальных объектов связана с вопросом о том, как мы можем быть уверены, что наше восприятие мира соответствует реальности, если универсалии существуют только в уме. 3
Также критика касается позиции номинализма, который отрицает объективное существование универсалий и утверждает, что только индивидуальные объекты имеют реальное существование. 34 По мнению номиналистов, всеобщие суждения и понятия являются лишь средствами описания мира, которые мы создаём для удобства общения и понимания окружающей действительности. 3 Они не имеют объективного значения и не отражают независимую от сознания реальность. 3
Ещё один аргумент против трактовки универсалий как ментальных объектов заключается в том, что если универсалии существуют только в уме, то они не могут существовать сами по себе, так как всё, что является одновременно общим для многих, не может быть едино в себе. 5