Критика трактовки универсалий как ментальных объектов связана с вопросом о том, как мы можем быть уверены, что наше восприятие мира соответствует реальности, если универсалии существуют только в уме. 3
Некоторые аргументы против такой трактовки:
Боэций считал, что универсалия либо существует в реальности независимо от понимания её умом, либо только в уме. 2 Если она существует в реальности, то это должно быть либо одно существо, либо несколько существ. 2 Но поскольку она не может существовать в реальности ни одним из этих двух способов, Боэций приходил к выводу, что она может существовать только в уме. 2
Уильям Оккам и Людвиг Виттгенштейн в рамках номинализма отрицали объективное существование универсалий. 3 Они утверждали, что только индивидуальные объекты имеют реальное существование, а все общие понятия и универсальные суждения являются лишь результатом нашей ментальной деятельности и понимания мира. 3