Для эффективного управления онлайн-обучением и контроля процесса обучения можно следовать таким рекомендациям:
- Подкреплять теорию практикой. 1 Нужно давать ученикам практическое задание и смотреть на результаты. 1 На основе этого можно организовать видеоконференцию и разобрать характерные ошибки. 1
- Часто менять задания. 1 Ученикам сложно воспринимать и усваивать большой объём информации или длительное время выполнять одно задание. 1 Например, можно чередовать 5–10 минут на просмотр видео, 10 минут на выполнение заданий и 10 минут на письмо от руки. 1
- Использовать технологию прокторинга. 4 Она позволяет преподавателям в режиме онлайн контролировать процесс самостоятельного обучения, тестирования и сдачи экзаменов студентами по месту их нахождения. 4
- Устанавливать правила и ожидания. 5 У студентов с самого начала должен быть чёткий набор ожиданий относительно поведения и требований. 5
- Удерживать внимание обучающихся. 110 Для этого нужно чаще переключать внимание учеников: использовать видеоролики, добавить в материалы иллюстрации и интересную инфографику. 1
Для поддержания дистанции и иерархии можно познакомить учеников с правилами поведения в сети и по мере необходимости напоминать о них в группе. 1 Например, при плохом поведении ученика можно напомнить ему, что педагог может напрямую общаться с его родителями и готов сразу после урока сообщить о поведении ученика маме и папе. 3