Говорить о размере эффективной выборки уместно при проведении исследований, где важно, чтобы они были соответствующего размера для достижения поставленных целей. 2
Например, если нужно установить разницу или, наоборот, сходство между двумя группами с точки зрения конкретного фактора риска или схемы лечения. 2 Или если требуется оценить распространённость какой-то характеристики в определённой популяции с заданной степенью точности. 25
Размер выборки также важен при проведении маркетинговых исследований, так как определяет стоимость будущего исследования и качество итоговых результатов и выводов. 3
Для расчёта требуемого размера выборки можно использовать табличные значения и формулы, но для более сложных схем исследования лучше обратиться к специалисту. 2
Определение размера выборки не требуется для качественных исследований и перед проведением предварительных, пилотных исследований. 5