Нет, это не означает, что китайцы и индусы очень умные, так как учёные не нашли принципиальных отличий от других детей в их интеллектуальных способностях. 2
Успехи на олимпиадах по естественным наукам у представителей этих стран могут быть связаны с эффективной методикой преподавания. 2 Например, в Китае в лучших школах много времени отведено на естественные науки, а обучение дисциплинам начинается с 3–5 лет. 12
Также важную роль играет система отбора. 3 В Китае много математических школ и хорошо поставлена система отбора: сначала лучших детей посылают в главную школу региона, потом самых талантливых отправляют в лучшую школу провинции, а оттуда в Пекин и Шанхай. 3
Таким образом, успех на олимпиадах зависит от конкретных образовательных и культурных факторов и не является прямым показателем уровня интеллекта.