Джон Дьюи (1859–1952) — американский философ-идеалист, автор и вдохновитель метода проектов. 5 Он предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом в этом знании. 23 Дьюи противопоставил школьной системе, основанной на приобретении и усвоении знаний, обучение «путем делания», при котором все знания извлекались из практической самостоятельности и личного опыта ребёнка. 3
Джон Дьюи разработал метод проектов, который предусматривает определённую последовательность в организации обучения детей, состоящую из трёх этапов: 3
Уильям Килпатрик (1871–1965) — американский педагог, ученик и ближайший соратник Дьюи, создатель метода проектов, давший его развёрнутое описание и подробное теоретическое обоснование. 4 Килпатрик предлагал строить обучение на основе расширения и обогащения индивидуального жизненного опыта учащихся. 24 Учащиеся должны были сами проектировать то, чем им предстояло заниматься, а материал для обучения черпался из повседневной жизни. 2 Ученики выбирали то, что должно стать содержанием учебной работы, учитель лишь оказывал помощь в исполнении задуманного. 2
Таким образом, Джон Дьюи заложил основы проектного обучения, а Уильям Килпатрик продолжил его разработку, дав методу проектов развёрнутое описание и теоретическое обоснование. 34