Дж. Дьюи (1859–1952) считается научной основой метода проектов. 45
Американский философ и педагог противопоставил школьной системе, основанной на приобретении и усвоении знаний, обучение «путем делания», при котором все знания извлекались из практической самостоятельности и личного опыта ребёнка. 1
Некоторые идеи Дьюи, которые легли в основу метода проектов:
- Обучение должно проводиться активно через целесообразную деятельность ученика, совпадая с его личными интересами именно в этом знании. 2
- Важно показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. 2
- Обучение необходимо организовывать вокруг какого-либо дела, задания. 45 При этом знания извлекаются из самостоятельной практической деятельности учащихся и из их личного жизненного опыта. 45
- Роль учителя сводится к руководству этой деятельностью и побуждению любознательности школьников. 45
На основе идей Дьюи его последователями и был выдвинут метод проектов как альтернатива классно-урочной системы обучения. 4