Специалисты в командной работе при инклюзивном подходе в образовании играют важную роль в выработке и реализации единой стратегии развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и организации поддержки его семье. 15
Некоторые специалисты и их задачи:
- Педагог-психолог. 1 Устанавливает актуальный уровень развития ребёнка, определяет зону ближайшего развития, выявляет особенности эмоционально-волевой сферы и личностные особенности детей. 1 Определяет направление, характер и сроки коррекционно-развивающей работы с ребёнком. 1
- Социальный педагог. 1 Собирает информацию о «внешних» ресурсах для школьной команды, устанавливает взаимодействие с учреждениями-партнёрами в области социальной поддержки. 1
- Тьютор (ассистент учителя). 1 Сопровождает ребёнка с ОВЗ в течение учебного дня, помогает ребёнку, его родителям, учителю и другим участникам образовательного процесса в адаптации в новой среде, формировании учебных навыков и навыков адаптивного поведения. 1
- Координатор по инклюзии (методист). 1 Играет важную роль в организации процесса включения ребёнка с ОВЗ в образовательную среду школы, создаёт специальные условия для адаптации, обучения и социализации учащихся, регулирует деятельность всего педагогического коллектива в данном направлении. 1
От того, насколько специалисты придерживаются единого подхода к сопровождению «особого» ребёнка, его семьи и других участников образовательного процесса, во многом зависит эффективность работы, успешность адаптации ребёнка и эмоциональный климат в коллективе. 5