Специалисты сопровождения в инклюзивном образовании играют важную роль в адаптации, обучении и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). www.pedopyt.ru aripk.ru
Некоторые направления деятельности таких специалистов:
- Педагог-психолог. aripk.ru Устанавливает актуальный уровень когнитивного развития ребёнка, определяет зону ближайшего развития, выявляет особенности эмоционально-волевой сферы и личностные особенности детей. aripk.ru
- Социальный педагог. aripk.ru Контролирует соблюдение прав учащихся, выявляет потребности ребёнка и его семьи в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи в адаптации ребёнка в школе. aripk.ru
- Учитель-дефектолог. aripk.ru Проводит коррекционно-развивающую работу, способствующую умственному развитию детей с трудностями обучения, формированию учебных навыков. aripk.ru
- Тьютор. science-education.ru www.pedopyt.ru Оказывает непосредственную помощь учащимся с ОВЗ в течение занятий, обеспечивает их адаптацию в учебном коллективе и выработку навыков взаимодействия. www.pedopyt.ru
- Координатор по инклюзии. www.pedopyt.ru Регулирует всю деятельность учебного учреждения, его педагогического коллектива, направленную на создание условий для обучения, адаптации и социализации детей с ОВЗ. www.pedopyt.ru
Таким образом, специалисты сопровождения помогают всем участникам инклюзивного образования: детям с ОВЗ и их родителям, детям с условно нормативным развитием и их родителям, педагогам, участвующим в инклюзивной практике. psy.su