Регуляторные механизмы играют важную роль в усвоении новых знаний, так как обеспечивают управление познавательной и учебной деятельностью. 1
Некоторые функции регуляторных механизмов:
- Постановка целей. 14 Ученик ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. 12
- Планирование. 12 Определяется последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляется план и последовательность действий. 12
- Прогнозирование. 12 Предвосхищается результат и уровень усвоения, его временные характеристики. 12
- Контроль. 12 Способ действия и его результат сличаются с заданным эталоном, чтобы обнаружить отклонения и отличия. 12
- Коррекция. 12 В план и способ действия вносятся необходимые дополнения и корректировки в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. 12
- Оценка. 12 Ученик выделяет и осознаёт, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознаёт качество и уровень усвоения. 12
- Саморегуляция. 12 Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. 12
Овладение регулятивными учебными действиями позволяет не только успешно учиться, но и решать жизненно важные проблемы. 1