Роль предметов-заместителей в процессе обучения заключается в следующем:
- Развитие умственной активности и познавательных интересов. nsportal.ru Ребёнок впервые самостоятельно оперирует условными понятиями, игровые действия с предметами-заместителями опираются не на наглядные признаки предмета, а на представляемые, предполагаемые. nsportal.ru
- Развитие самостоятельности и самодеятельности. nsportal.ru Ребёнок становится более самостоятельным, изобретательным, находчивым. www.art-talant.org
- Развитие мышления, воображения, памяти, речи и внимания. nsportal.ru Разнообразие предметов-заместителей позволяет ребёнку избежать стереотипности мышления, найти неординарные, нестандартные пути развития сюжетной игры, раскрыть творческий потенциал. www.art-talant.org
- Обеспечение взаимоотношений со сверстниками и умение ориентироваться в социальных ситуациях. nsportal.ru Игра с предметами-заместителями, как правило, осуществляется в совместной деятельности. www.art-talant.org
Кроме того, умение использовать различные предметы (знаки) вместо реальных предметов в дальнейшем поможет ребёнку усвоить более сложные системы знаков, такие как язык, математическая символика, различные виды искусства. nsportal.ru