Предметы играют важную роль в формировании воображения ребёнка, особенно на начальном этапе развития, когда предмет выполняет опорную функцию. spravochnick.ru
Некоторые аспекты влияния предметов на воображение:
- Освоение свойств предметов. www.b17.ru Когда ребёнок разглядывает игрушки, пробует их, бросает, пытается засунуть куда-нибудь, стучит ими, он начинает осваивать свойства предмета, что в будущем позволит ему этот предмет представлять. www.b17.ru
- Перенос функции с одного предмета на другой. www.b17.ru Например, обычный кубик может стать для ребёнка машиной, а листья деревьев — деньгами или билетами в кино. www.b17.ru
- Возможность выделять ключевое действие, связанное с тем или иным предметом. www.b17.ru Научившись выделять ключевое действие, ребёнок начинает переносить его на себя и на другие предметы. www.b17.ru
- Создание условий для домысливания и воображения. www.b17.ru Например, если у ребёнка есть игрушечная плита, очень похожая на настоящую, то нет необходимости что-то домысливать. www.b17.ru А если представить, что табуретка — это плита, то здесь появляется широкое поле для применения воображения. www.b17.ru
Таким образом, предметная среда может служить пусковым механизмом для развития воображения, и важно организовать её таким образом, чтобы у ребёнка возникала необходимость что-то домысливать и воображать. www.b17.ru