Планируемые результаты играют важную роль в системе образования, выполняя несколько функций:
- Описывают, какими знаниями, умениями и навыками будут обладать учащиеся после прохождения программы, какие компетенции они сформируют. 2
- Обеспечивают связь между требованиями стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов. 35 Планируемые результаты уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы. 3
- Служат основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы. 34
- Помогают определить, какими учебными действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. 3
- Позволяют выстраивать индивидуальные траектории обучения с учётом зоны ближайшего развития ребёнка. 4
- Служат основой при выборе педагогических технологий: от желаемых результатов зависит, какие формы, методы, приёмы и средства обучения окажутся наиболее эффективными. 2