Роль организаторских способностей в педагогическом процессе заключается в следующем:
- Выбор оптимальных способов организации деятельности учителя и учащихся для наиболее эффективного усвоения материала. 1
- Мотивация учащихся на достижение поставленных задач. 4
- Эффективная организация работы во взаимодействии с коллегами и родителями учеников. 4
- Сплочение коллектива для достижения общей цели. 5
- Умение точно распределять нагрузку и время занятий, умело планировать работу. 2
- Способность предвидеть результаты работы, а также ошибки и возможные трудности, в достижении поставленных задач. 2
Некоторые примеры организаторских умений педагога: умение управлять поведением и активностью учащихся, увлекать их, объединять в группы с учётом их взаимоотношений и индивидуальных особенностей, быстро принимать оптимальное решение и находить наиболее эффективные средства педагогического воздействия. 1