Роль научных учреждений и организаций культуры в духовной сфере жизни общества заключается в следующем:
- Наука удовлетворяет потребность общества в объективном знании. 2 Она выполняет познавательную, мировоззренческую, производственно-практическую и социальную функции, способствуя духовному и интеллектуальному просвещению и обогащению. 4
- Образование является транслятором социально-культурного опыта от поколения к поколению. 2 Именно в образовании закрепляется продукт науки, поэтому эти два института находятся во взаимодействии друг с другом. 2
- Искусство удовлетворяет потребности в передаче культурного наследия, поиске решений духовных проблем, самореализации и воспитании личности. 2
Таким образом, научные учреждения и организации культуры способствуют накоплению социально значимых ценностей, норм, знаний и опыта, а также передаче культуры от одного поколения к другому. 2