Научные наставники в исламском образовании играют важную роль, так как помогают ученикам получить знания и развить интеллектуальные навыки. 13
Некоторые функции наставников:
- Передача аутентичных и достоверных знаний. 5 Наставник должен уметь показать, что изучаемый текст восходит к первоначальному источнику знаний и логически связан с ним. 5
- Формирование умения анализировать и аргументировать. 3 Наставник должен стремиться к тому, чтобы в основе обучения было мышление ученика, способного делать выводы из изученного материала и отстаивать свои научные идеи. 3
- Опека и покровительство над одарёнными студентами. 4 Учёные и проповедники могли оказывать такую поддержку, считая одарённых молодых людей богатством уммы и её опорой. 4
В исламской системе образования наставник сам должен быть духовно и этически целостной личностью, чтобы не влиять на понимание текстов или идей, которые он передаёт ученикам. 5