Роль научных и производственных организаций в системе образования заключается в интеграции образования, науки и производства. cyberleninka.ru 1economic.ru Это совместное использование потенциала организаций для подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров, а также проведения совместных научных исследований и внедрения научных разработок. cyberleninka.ru 1economic.ru
Некоторые формы такой интеграции:
- Учебно-научно-производственные комплексы (УНПК) и учебно-научно-производственные объединения (УНПО). top-technologies.ru Это форма сотрудничества высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов и промышленных предприятий. top-technologies.ru Цель таких структур — обеспечить эффективность подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров и проведения научно-исследовательской работы. top-technologies.ru
- Филиалы и базовые кафедры высших учебных заведений в производственных и научных организациях. top-technologies.ru Филиалы кафедр создаются для возможности использовать современную лабораторную базу НИИ и предприятий в учебном процессе. top-technologies.ru Базовые кафедры открывают при открытии в вузе новых специальностей, требующих нового оборудования и квалифицированных специалистов. top-technologies.ru Они помогают повысить уровень подготовки будущих специалистов и приблизить учебный процесс к реалиям современного производства. top-technologies.ru
- Научно-учебные центры (НУЦ). top-technologies.ru Они объединяют высшие учебные заведения, академические и отраслевые НИИ. top-technologies.ru Задача НУЦ — концентрация научного потенциала для решения фундаментальных научно-технических проблем и параллельная подготовка специалистов в рамках соответствующей проблематики. top-technologies.ru
- Инженерные центры (ИЦ). top-technologies.ru Они объединяют вузы, НИИ и КБ. top-technologies.ru Главное направление деятельности центров — разработка и внедрение новой техники и технологии, подготовка кадров, необходимых для внедрения новинок в производство. top-technologies.ru