Роль научных и производственных организаций в системе образования заключается в интеграции образования, науки и производства. 13 Это совместное использование потенциала организаций для подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров, а также проведения совместных научных исследований и внедрения научных разработок. 13
Некоторые формы такой интеграции:
- Учебно-научно-производственные комплексы (УНПК) и учебно-научно-производственные объединения (УНПО). 2 Это форма сотрудничества высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов и промышленных предприятий. 2 Цель таких структур — обеспечить эффективность подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров и проведения научно-исследовательской работы. 2
- Филиалы и базовые кафедры высших учебных заведений в производственных и научных организациях. 2 Филиалы кафедр создаются для возможности использовать современную лабораторную базу НИИ и предприятий в учебном процессе. 2 Базовые кафедры открывают при открытии в вузе новых специальностей, требующих нового оборудования и квалифицированных специалистов. 2 Они помогают повысить уровень подготовки будущих специалистов и приблизить учебный процесс к реалиям современного производства. 2
- Научно-учебные центры (НУЦ). 2 Они объединяют высшие учебные заведения, академические и отраслевые НИИ. 2 Задача НУЦ — концентрация научного потенциала для решения фундаментальных научно-технических проблем и параллельная подготовка специалистов в рамках соответствующей проблематики. 2
- Инженерные центры (ИЦ). 2 Они объединяют вузы, НИИ и КБ. 2 Главное направление деятельности центров — разработка и внедрение новой техники и технологии, подготовка кадров, необходимых для внедрения новинок в производство. 2