Согласно ФГОС, личностные результаты играют важную роль в системе образования, так как определяют основную миссию образовательного процесса — развитие личности. 4
Некоторые аспекты роли личностных результатов:
- Формирование важных качеств. 2 ФГОС предполагает, что у обучающихся должны быть сформированы такие качества, как самостоятельность, ответственность, предприимчивость, моральные ценности, терпимость, способность к самоопределению и другие. 2
- Подготовка к саморазвитию. 13 Ученики должны быть готовы к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. 13
- Формирование мировоззрения. 1 Личностные результаты включают формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. 1
- Освоение социальных норм. 1 Ученики должны освоить правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах. 1
- Развитие морального сознания. 1 Личностные результаты подразумевают формирование нравственных чувств и поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. 1
При этом достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности школы. 15