Возраст ребёнка играет важную роль в процессе усвоения грамматических норм, так как разные стороны грамматического строя языка дети осваивают по-разному на каждой возрастной ступени. urok.1sept.ru infourok.ru
Некоторые примеры:
- Усвоение морфологии. www.logopediadoma.ru Освоение изменения слов по числам, родам, падежам происходит неравномерно. www.logopediadoma.ru Раньше всего дети усваивают категорию числа существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательные формы существительных, повелительное наклонение глаголов. www.logopediadoma.ru Сложнее даётся категория рода, падежные формы, окончания существительных множественного числа в родительном падеже. www.logopediadoma.ru
- Развитие синтаксиса. www.logopediadoma.ru Освоение правил построения предложений идёт постепенно, усложняясь с возрастом ребёнка. www.logopediadoma.ru До 4 лет дети в основном используют простые предложения из 3–4 слов, с 5 лет начинается активное использование сложносочинённых предложений с союзами «и», «а», «но». www.logopediadoma.ru
- Усвоение способов словообразования. urok.1sept.ru Способы словообразования усваиваются детьми позже по сравнению со словоизменением. urok.1sept.ru Их усвоение выпадает на период средней и старшей групп, а вот критическое отношение к своим действиям, точное знание норм словообразования у детей начинает складываться в подготовительной к школе группе. urok.1sept.ru
К 6–7 годам большинство детей уже достаточно хорошо владеют грамматическим строем родного языка. www.logopediadoma.ru Однако некоторые сложные конструкции могут вызывать затруднения вплоть до младшего школьного возраста. www.logopediadoma.ru