Темпоритм речи играет важную роль в педагогическом взаимодействии, так как помогает разграничивать важное и неважное в речи. 1
Некоторые функции темпоритма:
- Выделение главного. 1 Замедленный темп речи на особо важных моментах облегчает учащимся восприятие хода рассуждения учителя, позволяет осмыслить его логику. 1
- Привлечение внимания. 1 Смена темпа или ритма неизменно сопровождается активизацией внимания участников деятельности. 1
- Упорядочивание и стимулирование деятельности. 1 Темпоритм соотносится со структурой деятельности, служит средством её упорядочивания и стимулирования. 1
- Эмоциональное воздействие. 2 Интонация и паузы, которые входят в темпоритм, обладают силой эмоционального воздействия на слушателя. 2
Таким образом, темпоритм является ключевой характеристикой целенаправленной и осмысленной речевой деятельности педагога на всех её этапах. 1