Роль субъект-субъектного взаимодействия в образовательном процессе заключается в следующем:
Повышение мотивации к обучению. infourok.ru Учащийся выступает не только объектом обучения, но и субъектом процесса, что даёт возможность преобразования человека не только в познавательной, профессиональной, эмоционально-волевой, но и в личностной сфере. infourok.ru
Активизация познавательной деятельности. nsportal.ru Субъект-субъектное взаимодействие учителя и ученика на основе положительного эмоционального фона позволяет создавать на уроках ситуации, в которых ученики учатся самостоятельно выбирать посильные задания, находить несколько вариантов возможного решения проблемы, создавать ситуации самопроверки и взаимопроверки, анализировать личные познавательные и практические действия. nsportal.ru
Развитие личностных качеств. infourok.ru Субъект-субъектное взаимодействие способствует проявлению личностных качеств, творческих способностей, стремлению к сотрудничеству и социальной активности. infourok.ru
Расширение возможностей обучения. cyberleninka.ru Взаимодействие предполагает взаимообмен и взаимообогащение смыслом деятельности, опытом, эмоциями, установками, различными позициями. cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.