Социально-педагогическая диагностика играет важную роль в работе социальных педагогов, поскольку позволяет выявить качество воспитательной работы с несовершеннолетними, причины её успехов и неудач. 1
Некоторые функции диагностики в деятельности социального педагога:
- Информационная. 2 Позволяет определить уровень развития учащегося, состояние педагогического взаимодействия, основные параметры будущей характеристики учащегося. 2
- Прогнозирующая. 2 Помогает выявить потенциальные возможности развития учащихся, определить прогноз организации взаимодействия с учеником. 2
- Оценочная. 25 Даёт возможность оценить результативность деятельности социального педагога, сравнить достигнутые социально-воспитательные результаты с критериями и показателями, принимаемыми за эталон результативности. 5
- Управленческая (контрольно-корректировочная). 5 Позволяет управлять социально-педагогической деятельностью через устранение конкретных затруднений, которые испытывают социальный педагог и его клиент в практической реализации и освоении развивающего потенциала социального воспитания. 5
- Развивающая. 2 Позволяет использовать диагностические методики для демонстрации ученику его возможностей и перспектив развития, создать условия для самореализации, самоощущения и саморазвития личности на основе диагностики. 2
Социально-педагогическая диагностика также помогает оценивать уровень развития, обученности и воспитанности ребёнка в зависимости от качества семейного воспитания и учебно-воспитательного процесса в детском саду и школе, характера личностного влияния воспитательного микросоциума. 3